Социальная ответственность бизнеса

Понятие корпоративной социальной ответственности В г. Своей работой Боуен определил рамки и задал основные направления последующей дискуссии о КСО. В настоящее время в мировой научной и деловой литературе, посвященной проблемам социальной ответственности бизнеса, используется множество научных направлений, входящих в сферу корпоративной социальной ответственности. Наиболее известные из них следующие: Обилие концепций породило обилие интерпретаций понятия корпоративная социальная ответственность, ее сущности и целей. Безусловно, огромную роль в развитии теории КСО сыграли ученые-экономисты. Рассмотрим различные определения КСО с позиций базовых концепций: Ведущее объединение корпораций США, занимающееся развитием и продвижением концепции корпоративной социальной ответственности, определяет ее как достижение коммерческого успеха способами, основанными на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде. Политика корпоративной социальной ответственности согласно — это взаимосвязанный набор политик, практики и программ, которые интегрированы в процесс бизнеса, цепочки поставок, процедуры принятия решений на всех уровнях компании. Он включает ответственность за текущую и прошлую деятельность и будущее влияние деятельности компании на внешнюю среду.

Корпоративная социальная ответственность в восприятии покупателями

Социальная структура, социальные институты и процессы Количество траниц: Формирование концепции социально-ответственного бизнеса. Содержание концепции социально ответственного бизнеса. Институционализация концепции социально ответственного бизнеса.

В широком смысле КСО предполагает добровольный вклад бизнеса в развитие моделей КСО можно представить в виде следующей таблицы ( таблица 1): . Литовченко, С.Е. Социальная ответственность бизнеса: актуальная.

Пожалуйста, оцените Сараханова Наталья Сергеевна, доцент к. У вас должен быть включен для просмотра. Андреа Маззарино, исследователь Университет Брауна, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие — концепция, новаторство, деловая практика современного бизнеса. Формат и исполнение программ социальной ответственности реализуется таким образом, каким ожидает и принимает их общество, государство и бизнес.

В рамках исследования было выдвинуто две гипотезы: Менеджеры в России и США отличаются их отношениями к государству и социуму: Американские компании более ориентированы на цели бизнеса и собственные предпочтения, менее ориентированы на корпоративную филантропию. Исследование первой гипотезы проведено на базе академической литературы, публикаций в прессе, интервью с экспертами рынка.

В чем сходство и отличия программ социальной ответственности бизнеса в России и США?

Виды социальной ответственности бизнеса

Краснодар Эффективное взаимодействие бизнеса с различными областями и структурами общества было и остается актуальной и значимой проблемой современного мирового сообщества. Успешный и перспективный бизнес это неотъемлемая часть устойчивого развития экономики страны, а значит и развития общества в целом. В настоящее время успешной может считать себя та организация, которая заботится не только о своем процветании, но и поддерживает общество, экологию и другие социальные сферы.

Такая организация считается социально ответственной и может иметь больший успех среди своих конкурентов.

Понятие социальной ответственности, а также ответственной . (таблица). Таблица - Функции социальной ответственности бизнеса и мониторинга.

Рекомендации по использованию в практике управления и корпоративной нефинансовой отчетности, Ф. Социальная ответственность в системе регулирования социально-трудовых отношений: В последнее время в российской научной литературе все чаще поднимается вопрос: Игнорирование социальных факторов рыночного реформирования, увлечение ставшими весьма популярными среди российских исследователей концепциями общественного развития например, известными концепциями индустриального и постиндустриального общества, информационной экономики, экономики знаний, открытого общества, новой экономики, экономики нового индустриального общества и т.

Следует также подчеркнуть, что ориентация России на ресурсную модернизацию предпосылки которой также отсутствуют в современной России , ориентация лишь на экономические и технологические модели развития, инвестирование в точечные проекты типа Сколково не предполагают каких-либо серьезных изменений в социальной структуре общества и его ценностных составляющих. Социокультурные и гуманистические критерии по-прежнему не рассматриваются российской бизнес-элитой и правительственными кругами как неотъемлемые составляющие современного этапа экономических и технологических преобразований.

Между тем прогрессивная международная практика показывает, что устойчивое развитие компаний, основанное не только на экономических, но и социальных факторах, ведет к снижению предпринимательских рисков, укрепляет конкурентоспособность, повышает эффективность труда персонала и лояльность потребителей, улучшает репутацию компании, создает позитивный вклад компании в экономическое и социальное развитие территории своего присутствия.

Это означает, что национальные приоритеты развития общества и задачи эффективного ведения бизнеса стратегически не просто совместимы, но и прямо связаны друг с другом. Приходится констатировать, что российские компании находятся в процессе осознания необходимости разработки, внедрения и развития корпоративной социальной ответственности. Первый основательный труд на предмет социальной ответственности появился в середине х гг.

Хотя, безусловно, концептуальные разработки в области социальной ответственности появились гораздо раньше. В частности, первоначальный вклад в развитие данной концепции внесли крупнейшие предприниматели века, прежде всего, Э. Карнеги производство стали, построил более публичных библиотек , Д. Рокфеллер основал фонд Рокфеллера , Д.

Социальная ответственность бизнеса в системе корпоративных коммуникаций

Экономическая сущность и функции корпоративной социальной ответственности бизнеса. Теоретико-методические основы социальной политики в РФ. Зарубежный опыт и характеристики корпоративной социальной ответственности бизнеса в РФ.

Социальная ответственность бизнеса: методы оценки и региональное измерение. / Копытова Екатерина . Таблица 1. Подходы к содержанию.

Существуют факторы, тормозящие создание единой модели. Как правило, выделяют три основные группы причин, препятствующих развитию Корпоративной социальной ответственности в России: К политическим относится отсутствие опыта государства для решения такого рода проблем. В настоящее время на законодательном уровне не регулируется деятельность компаний в области КСО. К социальным причинам относят социальные проблемы, оставшиеся после развала СССР.

Например, высокий уровень бедности в регионах. К географическим причинам относится проблема отдаленности населенных пунктов, в частности, в Сибири и на Дальнем Востоке. Большое внимание уделяется повышению квалификации молодежи и создание дополнительных рабочих мест. Европейская модель КСО так же характеризуется вовлечением бедных слоев населения и сотрудников-пенсионеров в деятельность организации.

Смысл заключается в том, что пенсионеры представляют интересы компании на различных мероприятиях, но при этом зарплату они не получают, но организация компенсирует все затраты на переезд, питание, проживание.

Социальная ответственность бизнеса — опыт России и Запада

Гарантированная занятость населения и создание новых рабочих мест Снятие социальной напряженности Снижение вредных воздействий на окружающую среду С нашей точки зрения, наиболее точная классификация заинтересованных субъектов представлена О. Бобровой, которая предполагает всех стейкхолдеров предприятия поделить на три группы: Классификация заинтересованных субъектов предприятия по О. В любом случае эти носители интересов не ограничены границами предприятия и представляют различных субъектов рыночного взаимодействия.

Эта общественная среда может сильно влиять на достижение предприятием своих целей, поэтому ему приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды.

Социальная ответственность бизнеса в серьезных масштабах — дело относительно .. зарубежных нефтегазовых ТНК1 (Таблица 5).

Запись на курсы открыта! Исследование показало, что многие российские компании уже в тот период начали пересматривать свои подходы к благотворительности, стремясь повысить её эффективность как для получателей, так и для самой компании. В — гг. Авторы доклада применительно к России разграничивают понятия корпоративной ответственности перед обществом и корпоративной социальной ответственности КСО.

Между тем, как было показано, социальные инвестиции — это лишь одна из стратегий социально ответственного бизнеса. На данный момент субъектами социально ответственного бизнеса в России являются, главным образом, крупные компании. Практической формой реализации КСО являются социальные инвестиции [1]. При этом в сфере социально ответственного бизнеса в России по сравнению с развитыми странами Запада наблюдаются три особенности: Если, как было показано выше, в странах Запада бизнес испытывал сильное давление со стороны общества, что и послужило одним из факторов закрепления и институционализации концепции корпоративной социальной ответственности, то в России такое давление отсутствует; в-третьих, здесь присутствует куда более сильное давление со стороны государства и местных органов власти.

Именно государство в лице Президента РФ определило социальную ответственность бизнеса как главный принцип во взаимодействии между государством, бизнесом и обществом. В России к настоящему времени не сложились благоприятные условия для развития КСО. Дореволюционная благотворительность и советская система социальной поддержки не способствовали формированию институциональных норм КСО и механизмов социального партнерства, а характерная нерационально-активистская позиция представителей гражданского общества, не привела к развитию интеграции вопросов КСО и устойчивого развития в сферу публичной политики, как в ЕС.

Корпоративная социальная ответственность в России: тенденции, проблемы, решения

Многие КСО-эксперты утверждают, что именно экономическая составляющая является наиболее противоречивой и сложной. Ее устойчивость и эффективность зависит от роли, которую берет на себя организация, а также методологии определения и измерения конечных результатов. Социальная составляющая бизнеса затрагивает вопросы этики. Проявляется она в ряде действий, направленных на интересы персонала и местного сообщества, а именно:

В широком смысле корпоративная социальная ответственность представляет собой добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и таблице 1. Таблица 1 - Тенденции развития КСО в России.

Георгиевске, РФ - , . , , , результативности - . Понятие социальной ответственности, а также ответственной конкурентоспособности, корпоративной ответственности, социального партнерства охватывает широкий круг вопросов повседневного взаимодействия собственников, членов трудового коллектива, деловых партнеров, государственных чиновников, представителей общественности, международных организаций.

Россия принимает на себя обязательства реализации требований стандарта на своей территории. Противоречивость, а часто и конфликтность интересов субъектов социального партнерства, масштабность и значимость последствий социализации экономики определяют необходимость внутреннего и внешнего контроля, который может принимать различные формы: Государственно-частное партнерство ГЧП рассматривается как интерактивная форма сотрудничества власти и бизнеса в предоставлении общественных благ, социальной защите и обеспечении экологической безопасности.

Исторически в России часть социальных проблем решается через благотворительность и спонсорство предпринимательского класса. Организованное партнерство власти и бизнеса строится на принципах, которые гарантируют более прогнозируемые, долгосрочные и взаимовыгодные отношения. Оно, как правило, принимает формы распределительных и контролируемых отношений путем создания фондов целевого использования за счет частных, внебюджетных и бюджетных средств. Бизнес и общество хотят быть уверенными в том, что деньги и другие блага доходят до адресата, поэтому открытые и подотчетные отношения в рамках ГЧП создают наиболее благоприятные условия для социального партнерства.

Очевидно, что постановка проблемы социальной ответственности бизнеса базируется на разграничении интересов и соответствующих им экономических ресурсов. Для проведения системного анализа результатов и эффективности реализации социальных программ и проектов в целях обеспечения трудовой, демографической, научно-технической, природоохранной, финансово-экономической динамики необходима развернутая информационная база, основу которой должен составлять эффективный мониторинг результативности социальной ответственности бизнеса.

Конкретизируем взаимные ожидания участников ГЧП в отношении важнейших результатов государственно-частного партнерства: Ожидания органов власти по отношению к бизнесу - обеспечение реального участия в реализации национальных и федеральных программ и снижение бюджетной нагрузки на их реализацию, экологическое улучшение ситуации и снятие социального напряжения, экологически социально ответственное поведение.

Теория корпоративной социальной ответственности в условиях европейской интеграции

Срок публикации - от 1 месяца. Корпоративная социальная ответственность по-разному проявляется в различных отраслях. Социальная составляющая ориентирована на персонал и местное сообщество, затрагивает вопросы этики. Экологическая ответственность бизнеса направлена на поддержку окружающей среды и снижение негативного влияния организаций на нее. Этот сектор обладает как высокой зависимостью от натуральных, человеческих и материальных ресурсов, так и сильным влиянием на них.

Были выдвинуты следующие гипотезы:

В последнее время тема корпоративной социальной ответственности все чаще звучит в экономика и бизнес не могут развиваться отдельно от общества. Если бизнес как один из China Statistical Yearbook , таблица

Экономическая ответственность Направленность на соответствие с передовыми принципами корпоративного управления, достойного вознаграждения и защиты потребителя. Законодательно установленные рамки поведения, например, часовая рабочая неделя, МРОТ, регулирование сверхурочной работы, правила производства и тестирования мед. Активное участие государства в корпоративном стратегическом планировании. Направленность на соответствие с принципами социально-экономической справедливости ислама, заложенными в Коране и Сунне Юридическая ответственность Невысокий уровень законодательно закрепленных правил поведения корпораций.

Глубоко проработанное законодательство о правилах ведения бизнеса. Эффективная правовая основа для КСО и корпоративного поведения Устав корпоративного поведения. Приоритет религиозного фактора и статуса компании. Организации могут существовать только до тех пор, пока определенное общество признает их легитимность. Этическая ответственность Тенденции преобладания поддержки местного сообщества.

Высокие налоги и высокий уровень государственной социальной защиты. Формирование правильного восприятия бытия, общества и окружающего мира. Стремление к прогрессу цивилизации в целом. Приоритет состояния человеческих отношений в экономической жизни, содействовие целям процветания исламского общества в целом Благотворительность филантропия Спонсирование искусства, культуры и университетского образования.

Высокое налоговое бремя переносит на государство ответственность за финансирование культуры, образования, т.

Пример социальной ответственности бизнеса